Маркетинговое сопровождение 
Услуги маркетингового сопровождения или «маркетинг на аутсорсинге» — это передача всех или части задач по маркетингу сторонней организации. Данный подход с каждым годом набирает актуальность и получает всё большее распространение.

Наиболее распространенные причины перевода части или всех маркетинговых функций на аутсорсинг:

  • Отсутствие маркетингого отдела.
Если у Вас не так много задач для формирования полноценного отдела маркетинга или Вы не хотите заниматься его формированием, можно передать все функции в рамках маркетинговой деятельности на аутсорсинг.
  • Нехватка ресурсов в отделе маркетинга
Если маркетинговый отдел существует, но он не справляется со всеми задачами, в нем наблюдается нехватка сотрудников или нет возможности реализовывать отдельные виды задач, Вы можете передать часть функций на аутсорсинг.
  • Проверка работы отдела маркетинга
Если отдел маркетинга демонстрирует неудовлетворительные результаты работы или назрела необходимость «взгляда со стороны» на существующую в компании ситуацию, можно в тестовом режиме воспользоваться аутсорсингом.

Примеры задач в рамках маркетингового сопровождения

Анализ рынка. Проведение анализа интересующего сегмента рынка на регулярной основе — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Возможны любые схемы: как ежемесячное исследование одного или всех аспектов рынка, так и исследование разных аспектов в каждом месяце.
Конкурентный анализ. Проведение регулярного анализа деятельности основных прямых конкурентов — чтобы всегда быть в курсе их ценовой политики, следить за рекламными активностями и пр.
Анализ лояльности потребителей. Регулярный анализ лояльности потребителей к бренду (компании) посредством полевого исследования.
Оценка известности бренда. Анализ известности бренда и отслеживание изменения уровня известности посредством регулярного полевого исследования потребителей.
Рекламные активности. Разработка и проведение рекламных кампаний.
Маркетинговая стратегия. Разработка и регулярная корректировка маркетинговой стратегии — в соответствии с изменением условий внешней среды.
Анализ продаж. Регулярный анализ изменения объемов и структуры объема продаж, выявление причин изменений.
Оценка эффективности рекламы. Регулярный анализ эффективности рекламных кампаний и выработка рекомендаций по корректировке плана маркетинга и повышению эффективности рекламы.
Оценка качества работы персонала. Проведение регулярных проверок работы сотрудников посредством метода «тайный покупатель» или опроса клиентов.
Мониторинг цен. Регулярный мониторинг цен конкурентов с целью оптимизации собственной ценовой политики. Или мониторинг цен поставщиков, подрядчиков и пр. с целью оптимизации расходов на закупки.

Варианты сотрудничества:

Последовательное выполнения задач. Последовательная реализация маркетинговых задач означает, что сначала осуществляется анализ рынка и формирование маркетинговой стратегии, а также разработка маркетингового плана и оценка бюджета на продвижение. По результатам мы согласовываем перечень и периодичность реализуемых маркетинговых активностей, заключаем договор на маркетинговое сопровождение и приступаем к исполнению сформированного маркетингового плана.
Параллельное выполнения задач. Данный вариант предполагает параллельное выполнение разовых маркетинговых задач и осуществление маркетингового сопровождения с первого дня сотрудничества. Срок реализации разовых задач в рамках маркетингового сопровождения в этом случае несколько увеличится, но стоимость также «размажется» на более продолжительный срок. По завершении  разовых задач, остается только маркетинговое сопровождение.
Ежемесячное выполнения задач. Данный вариант предполагает постоянное сотрудничество, при этом перечень задач формируется Вами на ежемесячной основе — в зависимости от Ваших сиюминутных потребностей. Возможно 2 подхода: согласование перечня и план-графика выполнения маркетинговых задач перед началом каждого месяца или подведение итогов по окончании месяца.


Стоимость услуги маркетингового сопровождения зависит от следующих факторов:

  • спектра задач, требующих решения в рамках сопровождения;
  • методологии, используемой для решения вышеперечисленных задач (кабинетное исследование, полевые методы);
  • периодичности выполнения задач на аутсорсинге (ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год, единоразово);
  • регионов осуществления работ по маркетинговому сопровождению.
 

Если Вас интересует услуга маркетингового сопровождения

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту info@art-domen.ru