Исследования рынка

Мы работаем:

  • с крупными и небольшими компаниями, а также со стартапами и физическими лицами;
  • со всеми регионами в рамках РФ и за ее пределами: у нас есть обособленные подразделения в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Адлере и Орле, а также множество удаленных сотрудников;
  • как с комплексными маркетинговыми исследованиями, так и с отдельными задачами по анализу рынка;
  • быстро и качественно, хотя обычно предпочитаем перестраховываться в плане сроков исполнения.

Стоимость услуг по исследованию рынка зависит от:

  • применяемой методологии: в общем случае мы рекомендуем использовать комплекс кабинетных и полевых методов исследования рынка;
  • спектра задач в рамках исследования: конкурентный анализ, исследование спроса, тенденции развития рынка и пр.;
  • степени детализации и глубины исследования: возможны различные уровни глубины — от первого приближения до детального анализа всех аспектов, касающихся особенностей предложения в определенном сегменте рынка;
  • наличия жестких временных ограничений: если у Вас есть возможность предоставить нам больше времени для решения Ваших задач, мы готовы предоставить Вам дополнительную скидку;
  • географии исследования: отдельный регион РФ, несколько регионов РФ, зарубежные рынки и пр. (например, маркетинговое исследование только в Нижнем Новгороде стоит дешевле маркетингового исследования по всей РФ).

Количественные методы исследования

  • Личный опрос
Метод личного опроса подразумевает проведение личных экспресс-интервью с представителями целевой аудитории по формализованной анкете.
Данный метод исследования реализуется в несколько этапов: для начала производится разработка инструментария (анкеты, инструкции, маршрутные листы, квотные задания и т.д.), тираж печатных материалов (при необходимости) и прочие подготовительные работы. Далее интервьюеры выезжают в указанные в маршрутных листах точки и проводят опрос. Полученные в ходе опроса данные обрабатываются (в случае, если опрос проводился с помощью бумажных анкет, данные переводятся с бумажных носителей в электронный вид) и систематизируются аналитическим отделом. В результате формируется электронная база данных с упорядоченными ответами респондентов, которая проверяется аналитиками на полноту и совместимость данных.

  • Телефонный опрос
Данный метод исследования подразумевает получение информации от объекта исследования в процессе общения по телефону.
Опрос реализуется в несколько этапов: для начала производится формирование базы телефонных номеров, выборка формируется с учетом согласованных квот, которые могут варьироваться в зависимости от географии исследования и требований к целевой аудитории. Далее производится разработка и согласование анкеты с вопросами, а также формируются письменные инструкции для интервьюеров. После инструктажа интервьюеры приступают к проведению телефонного опроса в пределах предлагаемой выборки, а полученная в ходе интервью информация обрабатывается и систематизируется аналитическим отделом. В результате формируется электронная база данных с упорядоченными ответами респондентов, которая проверяется аналитиками на полноту и совместимость данных.

  • Онлайн опрос
Отбор респондентов для онлайн-анкетирования производится с помощью предварительного рекрутирования, на основании чего формируются панели респондентов.
Данный метод реализуется в несколько этапов: для начала производится разработка инструментария (анкеты, инструкции и т.д.), проведение пилотажных интервью, техническая подготовка и прочие подготовительные работы. Далее респонденты, входящие в онлайн-панель, получают приглашение к участию в исследовании и заполняют онлайн-анкеты. Затем аналитики производят комплексную проверку базы ответов на логику, полноту и совместимость данных.
Полученные по результатам опроса данные обрабатываются специалистами  и систематизируются для дальнейшего анализа.

  • Холл-тест
  1. Высокое качество, полнота и достоверность получаемой информации;
  2. Оперативность получения обратной связи от потребителей товара;
  3. Присутствуют элементы качественных методов исследования.

Качественные методы исследования

Фокус группы

  1. Выявление скрытой информации о потребительском поведении;
  2. Эффект «групповой динамики», за счет чего достигается максимальная искренность респондентов;
  3. Возможность оперативного внесения изменений в инструментарий;
  4. Получение обратной связи от потребителей продукции;
  5. Полученная информация обладает необходимым уровнем структурности и ориентированности на задачи клиента.

Глубинные интервью

  1. Выявление скрытой информации о потребительском поведении;
  2. Может использоваться, если тема исследования достаточно деликатна и нет возможности обсуждать ее в ходе групповой дискуссии;
  3. Может использоваться, если ЦА достаточно закрыта или существуют жесткие критерии отбора респондентов;
  4. Получение обратной связи от потребителей продукции.

Экспертные интервью

  1. Получение инсайдерской информации о состоянии и перспективах развития рынка;
  2. Уточнение первичных гипотез о рынке;
  3. Возможность узнать мнения специалистов, для которых неприемлема иная форма общения с интервьюерами (руководители компаний, топ-менеджеры).

Основные составляющие маркетингового исследования

Анализ потребителей
Анализ лояльности потребителей, исследование пожеланий и факторов принятия решений потребителями.
Анализ спроса
Анализ структуры и объемов спроса (оценка емкости рынка), выявление неудовлетворенного спроса, анализ эластичности спроса по ряду факторов.
Анализ предложения
Анализ структуры и объемов предложения на рынке, оценка уровня конкуренции в разных сегментах рынка, выявление незанятых ниш.
Продвижение на рынке
Анализ методов продвижения продукции и услуг на рынке, сравнительный анализ коммуникационной политики конкурентов.
Конкурентный анализ
Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики, анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
Динамика и тенденция рынка
Анализ динамики и актуальных тенденций развития рынка, анализ факторов влияния, анализ системы сбыта и ценообразования на рынке.
 

Если Вас интересуют услуги по исследованию рынка

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту info@art-domen.ru